Статья 91.18 ЖК РФ (действующая редакция). Учет наемных домов социального использования

1. Наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов, подлежат учету в муниципальном реестре наемных домов социального использования органами местного самоуправления муниципальных образований (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территориях которых расположены такие дома и земельные участки.

2. Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Комментарий к Ст. 91.18 ЖК РФ

1. Ввиду особого характера наемных домов они подлежат специальному учету. Согласно ч. 1 ст. 91.18 ЖК РФ наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов, подлежат учету в муниципальном реестре наемных домов социального использования органами местного самоуправления муниципальных образований (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территориях которых расположены такие дома и земельные участки.

При этом каждый субъект Федерации самостоятельно путем принятия соответствующего нормативного акта устанавливает порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.

Следует отметить, что пока такой порядок еще не установлен и учет пока не ведется, что, очевидно, объясняется небольшим количеством наемных домов.

Комментируемая статья была введена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» и говорит о последствиях нарушения требований жилищного законодательства к предоставлению сведений, необходимых для учета наемных домов социального использования.

Обязательной стадией предоставления жилых помещений в наемных домах по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования является учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ч. 1).

2. Каждый субъект Федерации самостоятельно путем принятия соответствующего нормативного акта устанавливает порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.

Нарушение обязанности по такому учету влечет административную ответственность. Так, согласно ст. 19.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к представлению в орган местного самоуправления, осуществляющий учет наемных домов социального использования, документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, в том числе непредставление таких документов или представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Источник:
«ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
С.П. Гришаев, 2018