Статья 185 ЖК РФ (действующая редакция). Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются настоящей статьей и законом субъекта Российской Федерации.

2. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

3. Дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора могут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 185 ЖК РФ

1. Под финансовой устойчивостью понимается определенное состояние финансов юридического лица, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Формальные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются комментируемой статьей и законом субъекта Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2015 г. N 86-ПП «Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы», принятым в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 «Основы жилищной политики города Москвы», были утверждены размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

2. Существует предельный объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта и который определяется в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанных средств устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

3. Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора. Так, например, п. 16.8 ч. 2 ст. 7 Закона г. Москвы от 27 января 2010 г. N 2 «Основы жилищной политики города Москвы» предусмотрено, что к полномочиям Правительства Москвы в жилищной сфере города Москвы относится установление порядка и сроков представления сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Источник:
«ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
С.П. Гришаев, 2018